Новая Audi Q3 Sportback 2025 года обещает стать значимым обновлением в сегменте премиальных купе-кроссоверов. Увеличенные размеры, полностью переработанный интерьер и передовые технологии, заимствованные у моделей более высокого класса, делают её еще более привлекательной. Автомобиль будет доступен с бензиновыми, дизельными, мягкими гибридными и подключаемыми гибридными силовыми установками мощностью до 272 л.с. и запасом хода на электротяге до 118 км. Дебют ожидается к концу 2025 года.
Audi представляет второе поколение Q3 Sportback — стильной купе-кроссоверной версии Q3, которая призвана закрепить уже достигнутый успех. В Италии более 65% продаж линейки Q3 приходится именно на Sportback. Новая модель немного подросла в размерах (длина 4,53 метра, что на 3 см больше предшественника) и получила более спортивный дизайн, сохранив при этом присущую компактным кроссоверам практичность.
- Содержание статьи:
- 1. Дизайн и аэродинамика
- Также рекомендуется прочитать:
- 2. Салон и технологии
- Также рекомендуется прочитать:
- 3. Двигатели
- Также рекомендуется прочитать:
- 4. Динамика вождения
- Также рекомендуется прочитать:
- 5. Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)
- Также рекомендуется прочитать:
- 6. Технологии освещения
- Также рекомендуется прочитать:
- 7. Появление на рынке и цены
- Также рекомендуется прочитать:
- 8. Технические характеристики
Содержание статьи:
- Дизайн и аэродинамика
- Салон и технологии
- Двигатели
- Динамика вождения
- Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)
- Технологии освещения
- Появление на рынке и цены
- Технические характеристики
1. Дизайн и аэродинамика
Стилистика новой Q3 Sportback продолжает характерные черты других моделей Sportback в линейке Audi. Решетка радиатора Singleframe стала выразительнее, фары приобрели более динамичные и острые формы, а мощные выштамповки на колесных арках эффектно подчеркивают наличие полного привода. Линия крыши опущена на 29 мм по сравнению с Q3 SUV, а сильно наклоненные задние стойки ярко выражают купеобразный силуэт. Сзади привлекают внимание новый диффузор, эффектная световая полоса, объединяющая задние фонари, и обновленная подсветка четырех колец Audi. Несмотря на заниженный профиль, объем багажника остался идентичным Q3 SUV: 488 литров при пяти пассажирах, увеличиваясь до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при полностью сложенном заднем диване. Аэродинамические показатели улучшились благодаря адаптивным передним воздухозаборникам и снижению коэффициента лобового сопротивления с 0,31 до 0,30.
Также рекомендуется прочитать:
Новая Audi Q3: больше технологий, но при этом доступнее по цене
Инновационная цифровая панель Audi Digital Stage включает в себя три дисплея: виртуальную приборную панель 11,9 дюйма, изогнутый сенсорный дисплей MMI 12,8 дюйма и проекционный дисплей на лобовом стекле.
2. Салон и технологии
Интерьер претерпел кардинальные изменения с внедрением Audi Digital Stage, который состоит из трех экранов: 11,9-дюймовой виртуальной приборной панели, изогнутого 12,8-дюймового дисплея MMI и проекционного дисплея. Селектор переключения передач теперь расположен на рулевой колонке, что позволило освободить пространство на центральной консоли для двух подстаканников и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 15 Ватт. Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. В списке изысканных опций — аудиосистема Sonos мощностью 420 Ватт, дверные панели с сегментированной подсветкой и функции, которые можно активировать по запросу даже после покупки автомобиля. Девять пакетов персонализации предлагают выбор обивки, многие элементы которой изготовлены из переработанных материалов, а коврики — из инновационного волокна Econyl.
Также рекомендуется прочитать:
Audi Q3: роскошь доступнее. Новая модель становится входным билетом в мир премиум-класса
Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. Среди множества утонченных решений выделяется аудиосистема Sonos мощностью 420 Ватт.
3. Двигатели
Линейка двигателей включает бензиновые, дизельные, мягкие гибридные и подключаемые гибридные варианты. Базовой является 1.5 TFSI мощностью 150 л.с. с технологией MHEV 48 В и функцией деактивации цилиндров. Двигатель 2.0 TFSI, доступный с полным приводом quattro, предлагается в версиях 204 л.с. или 265 л.с. В дизельной линейке дебютирует 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Завершает гамму подключаемый гибрид e-hybrid мощностью 272 л.с., способный разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды и проезжать до 118 км исключительно на электротяге. Аккумулятор емкостью 25,7 кВтч поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 50 кВт — выдающийся показатель для сегмента, позволяющий зарядить батарею с 10% до 80% менее чем за 30 минут.
Также рекомендуется прочитать:
Автосалон в Мюнхене IAA 2025: множество новинок среди кроссоверов и городских автомобилей
Сзади привлекают внимание новый диффузор, эффектная световая полоса, объединяющая задние фонари, и обновленная подсветка четырех колец Audi.
4. Динамика вождения
Новая Q3 Sportback в стандартной комплектации оснащается прогрессивным рулевым управлением и обновленной системой Audi drive select с новым режимом «balanced», а для полноприводных версий quattro — специальной программой «offroad+». Доступны три варианта настройки подвески: стандартная, спортивная и с адаптивными амортизаторами с двойным клапаном, которые позволяют изменять жесткость в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Также рекомендуется прочитать:
Самые продаваемые автомобили в Италии: все рейтинги за 2025 год
Голосовой помощник с искусственным интеллектом, основанный на Android Automotive OS и интегрированный с ChatGPT, является одной из ключевых особенностей новой Q3 Sportback.
5. Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)
Голосовой помощник с искусственным интеллектом, работающий на базе Android Automotive OS и интегрированный с ChatGPT, является одним из отличительных элементов новой Q3 Sportback. В области безопасности стандартное оснащение включает систему удержания полосы движения, функцию автоматического экстренного торможения и ассистент предотвращения столкновений. В качестве опции предлагается усовершенствованный адаптивный ассистент вождения с функциями смены полосы движения и распознавания бездействия водителя, а также новая система запоминающейся парковки, работающая на основе машинного обучения.
Также рекомендуется прочитать:
Audi: как работает новый подключаемый гибрид, заряжающийся даже в движении
Объем багажника остался таким же, как у Q3 SUV: 488 литров при пяти пассажирах, увеличиваясь до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при полностью сложенном заднем диване.
6. Технологии освещения
Усовершенствованные цифровые матричные светодиодные фары Matrix LED и задние OLED-фонари представляют собой еще одно ключевое преимущество. Технология DMD с 25 600 микро-светодиодами значительно повышает точность и контрастность освещения, эффективно предотвращая ослепление других участников движения и полностью интегрируясь с системами помощи водителю. Доступны до четырех персонализируемых световых сигнатур, а новые функции, такие как «свет полосы» и «свет ориентации», обеспечивают дополнительную поддержку при движении по автомагистрали и в сложных условиях.
Также рекомендуется прочитать:
Новая Audi Q3: высокотехнологичный интерьер, премиальный комфорт и экологичность
В стандартную комплектацию входят прогрессивное рулевое управление и обновленная система Audi drive select с режимом «balanced», а для полноприводных версий quattro — специальная программа «offroad+».
7. Появление на рынке и цены
Новая Audi Q3 Sportback поступит в продажу у итальянских дилеров к концу 2025 года. Производство автомобиля будет осуществляться на заводах в Дьёре (Венгрия) и Ингольштадте (Германия). Будут доступны три комплектации: Business, Business Advanced и S line edition. Цены начинаются от 44 500 евро за базовую версию, от 45 800 евро за версию 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и от 51 800 евро за подключаемый гибрид e-hybrid мощностью 272 л.с.
Также рекомендуется прочитать:
Новая Audi Q3 и ее конкуренты среди среднеразмерных кроссоверов: версии и цены на бензиновые и дизельные варианты
Эскизы, на основе которых разрабатывался дизайн новой Audi Q3 Sportback, красноречиво демонстрируют спортивный характер этого кроссовера.
8. Технические характеристики
Основные технические данные новой Audi Q3 Sportback 2025 года.
Характеристика | Значение |
---|---|
Бензиновые двигатели | 1.5 TFSI 150 л.с. MHEV, 7-ступенчатая S tronic; 2.0 TFSI 204 л.с. quattro S tronic; 2.0 TFSI 265 л.с. quattro S tronic |
Дизельный двигатель | 2.0 TDI 150 л.с. S tronic |
Подключаемый гибрид (PHEV) | 1.5 TFSI evo2 + электродвигатель, суммарная мощность 272 л.с., крутящий момент 400 Нм. Батарея: 25,7 кВтч (19,7 кВтч полезной емкости). Запас хода на электротяге: до 118 км (WLTP). Зарядка: постоянный ток до 50 кВт, переменный ток до 11 кВт |
Разгон PHEV | 0-100 км/ч за 6,8 секунды |
Размеры | Длина 4,53 м, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,30 |
Багажник | 488-575 литров (1289 литров со сложенными сиденьями) |
Заявленный расход топлива (WLTP) и выбросы CO2 | 1.5 TFSI MHEV: 6,1-6,7 л/100 км, 138-153 г/км CO2; 2.0 TFSI 204 л.с.: 7,8-8,5 л/100 км, 176-193 г/км CO2; 2.0 TFSI 265 л.с.: 8,5-9,0 л/100 км, 194-205 г/км CO2; 2.0 TDI: 5,3-5,9 л/100 км, 139-153 г/км CO2; e-hybrid 272 л.с.: 1,7-2,2 л/100 км, 39-50 г/км CO2 |
Цены | От 44 500 евро (базовая), от 45 800 евро (2.0 TDI), от 51 800 евро (подключаемый гибрид e-hybrid) |
Версия e-hybrid мощностью 272 л.с. разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды и имеет запас хода на электротяге до 118 км. Батарея емкостью 25,7 кВтч также заряжается постоянным током мощностью до 50 кВт.