На Гран-при Сингапура пилот Mercedes Льюис Хэмилтон получил пятисекундный штраф, что привело к его перемещению на восьмое место, позади Фернандо Алонсо.
Хэмилтон неоднократно выходил за пределы трассы на последних кругах гонки. Это произошло из-за отказа передних тормозов, когда он пытался довести свой болид до финиша, что вызвало сильное негодование у Алонсо.
В яростной радиопередаче Алонсо воскликнул: «Я просто не могу в это поверить! Я не могу в это поверить! Разве безопасно ездить без тормозов? По-моему, нельзя управлять машиной, когда она небезопасна. Иногда они пытаются дисквалифицировать меня за отсутствие зеркала, а теперь у него нет тормозов, и все в порядке? Я сильно сомневаюсь в этом.»
Хэмилтон лишь на четыре десятых секунды опередил Алонсо на финише, однако пятисекундный штраф отбросил его позади пилота Aston Martin. Седьмое место Алонсо стало его лучшим результатом с летнего перерыва.
Стюарды Формулы-1 подтвердили, что во время слушания пилот признал многократные выезды за пределы трассы, объяснив это попыткой справиться с проблемой тормозов. Тем не менее, после дополнительного расследования и согласно Руководству по стандартам вождения, стюарды пришли к выводу, что это не является достаточным оправданием, и применили стандартное наказание за такое нарушение. Решение не было оспорено ни представителем команды, ни самим гонщиком.
Хэмилтон был единственным гонщиком в первой десятке, кто выбрал стратегию двух пит-стопов, используя мягкие шины на последних 16 кругах. Этот более агрессивный подход, вероятно, способствовал возникновению проблем с тормозами.
Шарль Леклер пропустил его, чтобы Хэмилтон мог побороться с Кими Антонелли за пятое место, но как только он приблизился к сопернику, его тормоза окончательно отказали.
После гонки Хэмилтон заявил: «Гонка была неплохой. Старт не удался. Было очень трудно обгонять, и я застрял на своей позиции. Я нагонял Кими, а потом тормоза отказали. Вы видели искры, летящие с левого переднего колеса. Мне пришлось сбросить скорость, чтобы остудить их, и когда они немного остыли, ситуация немного улучшилась, но полностью они так и не восстановились.»
Хэмилтон призывает к улучшению квалификационных результатов
В Сингапуре Хэмилтон впервые с июльского Гран-при Великобритании квалифицировался выше Шарля Леклера, что свидетельствует о его восходящей тенденции за последние четыре этапа.
Ожидалось, что команда Ferrari будет конкурентоспособна на извилистой городской трассе в Сингапуре, но она оказалась на уровень позади McLaren, Mercedes и Ферстаппена.
Хэмилтон отметил, что команда «очень усердно работает», но все еще не реализует весь свой потенциал на одном быстром круге, что могло бы существенно повлиять на их результаты в гонках по воскресеньям.