`На данный момент кажется, что мы просто пассажиры в этой машине.`
Такую откровенную и удручающую оценку дал Шарль Леклер после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав на 46 секунд от победителя гонки Джорджа Расселла из Mercedes.
Эта гонка, проходившая в жарких и влажных условиях под прожекторами трассы Марина-Бей, обернулась для Леклера и Льюиса Хэмилтона проблемами с тормозами. Для Хэмилтона ситуация стала критической на последних кругах, в итоге он занял лишь восьмое место, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Неудачи Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их конкуренты в Кубке конструкторов, Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. Всего две недели назад в Азербайджане они финишировали в обратном порядке. Обе команды продемонстрировали возвращение к лидирующей форме на заключительном этапе сезона 2025 года.
Предстоящие двойные этапы в США и Мексике знаменуют возвращение Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при прошлого года. В то время как приближается нежелательная годовщина без побед, и Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: в каком положении находится Скудерия, когда до конца их и без того разочаровывающего сезона осталось всего шесть гоночных уик-эндов?
Леклер предупреждает о предстоящих гонках
Приближаясь к концу своего седьмого сезона в Ferrari, в котором им вновь не удалось завоевать чемпионский титул, Леклер в последние недели без прикрас оценивал направление, в котором движется их сезон.
`К сожалению, сейчас мы четвертая команда, прочно занимающая четвертое место`, – заявил Леклер после нового разочарования в Сингапуре.
`Значительно отстаем от первой тройки. Mercedes удалось сделать тот шаг, который Red Bull сделал в Монце.
`Мы этого сделать не смогли, так что концовка сезона будет долгой.`
Набранные очки за последние четыре гонки
Команда | Очки |
---|---|
Red Bull | 96 |
McLaren | 91 |
Mercedes | 89 |
Ferrari | 38 |
Williams | 32 |
«Шаг», о котором упоминает Леклер, относится к обновлениям, которые Mercedes и Red Bull внедрили в свои болиды в последних гонках.
Несмотря на то, что после летнего перерыва в августе ожидалось мало существенных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, теперь также полезных для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая сосредоточенность на масштабных изменениях регламента к 2026 году, Red Bull и Mercedes смогли найти ключевые улучшения, чего не удалось Ferrari.
Усиленная обновлением днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и преображению их болида RB21, команда Red Bull затем внедрила дополнительные изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова победил, а затем – новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.
Mercedes, в свою очередь, обновлял свое переднее антикрыло на двух последних этапах.
Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующую McLaren, хотя они давно наслаждались огромным отрывом в Кубке конструкторов, титул в котором они официально завоевали в Сингапуре, и остаются фаворитами в борьбе за чемпионский титул среди пилотов.