Джеммон о Баскетболе, Стендапе и Жизни: «Люблю быть Лучшим Прогрессирующим Игроком»

Содержание
  1. Рэпер и стендап-комик, страстный поклонник баскетбола, делится своей любовью к спорту, юмору и рассказывает о своих кумирах: «Белинелли выиграл всё, но со сборной заслуживал большего. Хотел бы быть «Самым Прогрессирующим Игроком»»
  2. В: Сегодня вы также стендап-комик: спорт присутствовал в вашем рэпе, а теперь он есть и в ваших монологах.
  3. В: Вы рассказали о своей трансформации в книге «Никто не является чем-то одним».
  4. В: Для вас бег сначала был чистой физической необходимостью, а потом превратился в марафон. Как это произошло?
  5. В: В беге вы всегда ставите перед собой чёткие цели. Это слово часто встречается в вашей жизни…
  6. В: Вы большой поклонник баскетбола. Как вы оцениваете нашу сборную Италии?
  7. В: Кстати о Белинелли, какое впечатление произвёл на вас его уход из спорта?
  8. В: Если бы Джеммон был баскетболистом?
  9. В: Вы выросли в Авеллино, где спорт и самоидентификация неразделимы. Что вы почерпнули из этой спортивной культуры?
  10. В: Будучи рэпером, ваша связь с баскетболом была связана с американским образом. Теперь, когда вы стендап-комик, можно ли сказать, что параллель та же?
  11. В: Можем ли мы считать вас нашим Адамом Сэндлером?
  12. В: В Америке Блейк Гриффин выходил на сцену со стендапом. Если бы итальянский баскетболист сделал то же самое, кого бы вы назвали?
  13. В: Не кажется ли вам, что с таким сочетанием музыки, бега и стендапа вы ошиблись страной?
  14. В: Стендап — это ринг: там нельзя спрятаться за музыкальным сопровождением…
  15. В: Самая большая спортивная боль?
  16. В: А радость?
  17. В: Если бы вы могли выбирать между: прийти первым на Нью-Йоркском марафоне или заполнить «Мэдисон Сквер Гарден»?

Рэпер и стендап-комик, страстный поклонник баскетбола, делится своей любовью к спорту, юмору и рассказывает о своих кумирах: «Белинелли выиграл всё, но со сборной заслуживал большего. Хотел бы быть «Самым Прогрессирующим Игроком»»

Джанлука Пикариелло, известный как Джеммон, всегда бесстрашно менял амплуа: рэпер, певец, подкастер, а теперь и стендап-комик со своим шоу «Una cosetta così». «Я успевал делать всё это за мгновение до того, как оно становилось мейнстримом», — шутит он на сцене. Но за этой шуткой скрывается простая истина, которая также отражена в названии его новой книги (издательство Rizzoli): «Никто не является чем-то одним». Среди всех этих перемен, однако, есть одна неизменная константа — спорт.

Джеммон: `Моя музыка? Это смесь Heat и Spurs. Кроссовки, подписанные Коби, и встреча со Спайком Ли в Нью-Йорке.`
Джеммон: «Моя музыка? Это смесь Heat и Spurs. Кроссовки, подписанные Коби, и встреча со Спайком Ли в Нью-Йорке»

В: Сегодня вы также стендап-комик: спорт присутствовал в вашем рэпе, а теперь он есть и в ваших монологах.

О: Спорт — это, безусловно, то, чем я занимался с наибольшей регулярностью на протяжении всей своей жизни. Это моя истинная константа, потому что он всегда остаётся на заднем плане всего остального: я им занимаюсь, я о нём читаю, я им глубоко увлечён. И, как и во многих других вещах, я любопытен… В спорте я постоянно перехожу от одной дисциплины к другой. Мне нравится быть информированным и быть экспертом.

В: Вы рассказали о своей трансформации в книге «Никто не является чем-то одним».

О: Это стало для меня отличной терапией. После таких больших сцен и возможностей, как фестиваль в Сан-Ремо – я выступал там дважды за три года, и отдавал очень много, ведь я не только участвовал в двух фестивалях, но и выпустил два альбома подряд – в какой-то момент я почувствовал необходимость заняться другими сторонами своей личности. Юмор уже присутствовал в моей личной жизни: я знал, что могу придать ему художественный оттенок, взглянуть на мир под другим углом. Если в песнях я был меланхоличным, то в стендапе я мог перестать грустить и посмеяться над этим. Безусловно, после таких масштабных выступлений, когда ты немного опустошаешься, я искал и нашёл другой способ самовыражения. Но это всегда было со мной.

В: Для вас бег сначала был чистой физической необходимостью, а потом превратился в марафон. Как это произошло?

О: Внезапно, во время бега. Одно привело к другому. В беге аппетит приходит во время еды: появляется желание пробовать новые дистанции, новые скорости. Это путь, который смотрит вперёд, но всегда можно вернуться: как когда я пробежал 10 км в провинции, в Атрипальде, недалеко от Авеллино, несколько месяцев назад, или когда я отправился на другой конец света, чтобы пробежать марафоны в Нью-Йорке и Чикаго. Я не помню, сколько времени заняла эта трансформация: не очень много, но она была постепенной. Энтузиазм, с которым вы улучшаетесь в начале, ощущения, которые вы испытываете, открывают вам бег и заставляют сделать этот один шаг… или эти 20 тысяч шагов.

Джеммон на тренировке
Джеммон на тренировке

В: В беге вы всегда ставите перед собой чёткие цели. Это слово часто встречается в вашей жизни…

О: Да, это так. Цели фундаментальны. Бег научил меня тому, что и в остальной жизни полезно двигаться к небольшим промежуточным целям. Когда тебя одолевает тревога о будущем и ты не знаешь, что делать, если сосредоточишься на ближайшей цели, ты рассуждаешь метр за метром. Бег научил меня этому: ты переключаешь внимание на то, что можешь контролировать, а не на то, что не можешь. В спортивном плане моя цель — пробежать ультрамарафон. Признаюсь, меня часто просят попробовать себя в триатлоне, но пока я не знаю, с чего начать с двумя другими видами спорта, к тому же я слишком плохо плаваю… А я люблю делать всё хорошо.

В: Вы большой поклонник баскетбола. Как вы оцениваете нашу сборную Италии?

О: С уходом Джиджи Датоме и Белинелли ситуация изменилась, и мы находимся в процессе полного обновления. Галло, к счастью, провёл отличный сезон в Пуэрто-Рико; он всегда был чемпионом, но теперь, благодаря возрасту и опыту, он полностью осознаёт свои возможности. Мелли — один из сильнейших игроков Европы, Фонтеккио — исключителен.

В: Кстати о Белинелли, какое впечатление произвёл на вас его уход из спорта?

О: Как фанату, мне грустно узнавать о его уходе, но с другой стороны, я восхищался им с начала его карьеры в Италии и до самого конца: сегодня он взрослый человек, отец, и он выиграл практически всё. Мне жаль только, что он не добился со сборной того, чего заслуживал, но всего не бывает. С другой стороны, как друг, возможно, я наверстаю упущенное время с ним… пора бы встретиться.

Марко Белинелли с Джеммоном.
Марко Белинелли с Джеммоном

В: Если бы Джеммон был баскетболистом?

О: Я часто об этом думаю. В НБА каждый год вручают премию «Самому Прогрессирующему Игроку». Так вот, если бы я мог быть игроком, я бы хотел всегда быть тем, кто улучшается по сравнению с предыдущим годом. Кто знает, может, когда-нибудь такую премию придумают и в Италии, возможно, по художественным причинам…

В: Вы выросли в Авеллино, где спорт и самоидентификация неразделимы. Что вы почерпнули из этой спортивной культуры?

О: Для меня расти в городе, где спорт, будь то баскетбол или футбол, так жив, было огромным поводом для гордости. В Авеллино все болеют за Авеллино, будь то футбольная или баскетбольная команда. Это позволило мне вырасти в среде, где спорт занимает первое место. Я научился всему: чувству команды, индивидуальности, целеустремлённости, преодолению трудностей, веселью, игре. Видеть, как «Авеллино» возвращается в Серию B после 7 лет и множества испытаний, было волнительно, как и наблюдать за тем, как две городские баскетбольные команды — старая «Скандоне» и «Авеллино Баскет» — доказывают свою состоятельность. Баскетбольные традиции для меня фундаментальны. Я надеюсь снова увидеть обе команды в Серии А: мы уже достаточно отплатили за свой «чистилище» в обоих видах спорта, теперь наш черёд.

В: Будучи рэпером, ваша связь с баскетболом была связана с американским образом. Теперь, когда вы стендап-комик, можно ли сказать, что параллель та же?

О: Я думаю, что стендап и рэп — это две стороны одной медали: одна — в музыке и рифме, другая — нет, но обе рассказывают о настоящем с напряжённым ритмом. У них очень сильные корни, идущие из Соединённых Штатов, это два проницаемых и очень ритмичных языка. Немного похоже на баскетбол. Вот почему я могу чувствовать себя комфортно и в этой новой среде, хотя я и молодой комик, примерно так же, как когда я занимался только рэпом.

В: Можем ли мы считать вас нашим Адамом Сэндлером?

О: Адам Сэндлер, только лучше одетый (смеётся)… Скажем так, хуже него одеться сложно. Но вот быть похожим на него во всём остальном — и как баскетболист, и как комик — было бы здорово.

В: В Америке Блейк Гриффин выходил на сцену со стендапом. Если бы итальянский баскетболист сделал то же самое, кого бы вы назвали?

О: В итальянском баскетболе я бы отлично видел Джиджи Датоме и Николо Мелли, причём в дуэте. В стендапе это не принято, но они вдвоём могли бы сделать импровизированное шоу. Те, кто смотрел подкасты сборной пару лет назад, знают, что у обоих всегда наготове шутка, они приятные и умные. Мелли, кстати, я несколько раз видел среди зрителей на стендап-вечерах. Он и Датоме определённо были бы отличными комиками.

Мелли и Датоме
Мелли и Датоме

В: Не кажется ли вам, что с таким сочетанием музыки, бега и стендапа вы ошиблись страной?

О: Вполне возможно. Но я родился здесь и приспосабливаюсь. Я стараюсь максимально «доставать» всех, чтобы расширить представление о том, что значит быть артистом: человеком, способным стоять на сцене и доставлять людям удовольствие, делая разные вещи. В этом американцы мастера. Как в спорте, так и в развлечениях, техническое мастерство всегда идёт рука об руку с шоу, будь то комик, певец или спортсмен.

В: Стендап — это ринг: там нельзя спрятаться за музыкальным сопровождением…

О: Я вижу это скорее как теннис: вы боретесь за каждое очко, которым являются шутки. Если шутка попадает, публика ликует; если нет, вы теряете очко. Но нельзя унывать, нужно сразу переходить к следующей и продолжать, пока не завоюете публику.

В: Самая большая спортивная боль?

О: Безусловно, провалы футбольного клуба «Авеллино» и «Скандоне». После вылета в Серию C (2009 г., прим. ред.) «Авеллино» обанкротился и был полностью расформирован. Затем, через несколько лет, ещё одно банкротство. Это вещи, которые заставляют немного потерять страсть: не привязанность к команде, а к системе. То же самое относится и к банкротству «Скандоне».

В: А радость?

О: Все победы на последней минуте. Когда «Скандоне» поднялась из Серии А2 в А1, я был на выезде и смотрел игру, выигранную благодаря трёхочковому броску Капоне с центра поля на последней секунде. То же самое с выходом «Авеллино» в Серию B с голом на последней секунде в ворота «Фоджи», забитым Ривалдо (не тем знаменитым, смеётся, прим. ред.). К сожалению, мне досталось много лет в Серии B и Серии C… Надеюсь, скоро я смогу сказать, что моей самой большой радостью будет увидеть «Авеллино» в Серии А.

В: Если бы вы могли выбирать между: прийти первым на Нью-Йоркском марафоне или заполнить «Мэдисон Сквер Гарден»?

О: Мне жаль мир бега и то, как много значило бы войти в историю, выиграв марафон, но я думаю, что заполнить «Мэдисон Сквер Гарден» — это мечта, доступная лишь немногим избранным. Это было бы величайшим достижением. После такого можно было бы и на дачу уехать помидоры выращивать.

Ростислав Петухов
Ростислав Петухов

Ростислав Петухов Уроженец Рыбинска, увлекшийся баскетболом в студенческие годы в ярославском вузе. Одиннадцать лет освещает российский и американский баскетбол, от студенческих лиг до НБА. Его материалы популяризируют баскетбол в Ярославской области. Сам тренирует детскую команду в местной спортшколе по выходным.

Спортивные новости онлайн