Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что медленный пит-стоп не был главной причиной того, что Ландо Норрис финишировал лишь седьмым на Гран-при Азербайджана.
Во второй день насыщенного событиями уик-энда Формулы-1 в Баку, где шла борьба за титул, у Норриса, казалось, появился прекрасный шанс улучшить положение после того, как его напарник и лидер чемпионата, Оскар Пиастри, который уже разбил машину в квалификации, врезался в стену и сошел с дистанции на первом круге гонки.
Однако Норрис финишировал на той же седьмой позиции, с которой стартовал, проведя большую часть из 51 круга гонки позади других машин в «DRS-поезде», в заезде, где было мало обгонов среди первой десятки.
В попытке поднять его выше по стартовой решетке с помощью стратегии, McLaren отложила единственный пит-стоп Норриса до 37-го круга из 51.
Однако затем британец столкнулся с медленным обслуживанием на пит-стопе в 4,1 секунды — это уже вторая такая задержка за последние гонки после Монцы, где подобный инцидент привел к спорному обмену позициями с Пиастри. Он вернулся на трассу все еще позади Шарля Леклера из Ferrari, который в то время плотно преследовал Лиама Лоусона из Racing Bulls.
Юки Цунода, которого McLaren надеялась опередить, поскольку пилот Red Bull также долго не заезжал на пит-стоп, выехал со своего собственного пит-стопа на круг позже, оказавшись прямо перед этой тройкой.
Учитывая небольшие интервалы между четырьмя автомобилями после пит-стопов, казалось, что медленное обслуживание могло стоить Норрису важных позиционных улучшений. Однако Стелла видел ситуацию – и причину их неожиданно сложной гонки – иначе:
«Сам по себе пит-стоп не имел значения, потому что мы бы все равно оказались примерно в районе Леклера.»
«Для меня самый важный вывод заключается в том, что машина была недостаточно быстрой. С достаточно быстрой машиной, я думаю, мы смогли бы обгонять, а затем оказаться на чистом воздухе и реализовать весь ее потенциал.»